Премия Рунета-2020
Москва
+16°
Boom metrics
Общество21 октября 2013 14:20

Лидеры профсоюза хотели нажиться на проблемах пилотов «Аэрофлота»

Члены «Шереметьевского профсоюза летного состава» вовсе не собирались бороться за права своих товарищей
Источник:kp.ru

Задержанные правоохранительными органами при получении взятки члены «Шереметьевского профсоюза летного состава», как выясняется, вовсе не собирались бороться за права своих товарищей. Их главной целью были шантаж руководства компании «Аэрофлот» и получение от него большой суммы наличности.

В результате предпринятой ШПЛС атаки в июле этого года Мосгорсуд обязал авиакомпанию выплатить компенсацию за работу в ночное время и в особо вредных и опасных условиях, общая сумма которой превышала миллиард рублей. «Аэрофлот» создал для этого резервный фонд и приступил к выплатам. Тем временем исполнительный директор «Шереметьевского профсоюза» Алексей Шляпников и вице-президент этой организации Валерий Пимошенко вышли на летного директора ОАО «Аэрофлот» Игоря Чалика с предложением урегулировать вопросы выплат в меньшую сторону.

Как пишет «Коммерсант», Шляпников и Пимошенко предлагали осуществление выплат всего нескольким десяткам особенно заслуженных летчиков, тогда как по судебному решению речь шла о выплате примерно 1 тыс. человек. В случае отказа от их предложения фигуранты дела, по версии следствия, угрожали провести протестные акции, которые могли повлечь для компании серьезные убытки, а также разместить в СМИ некий компромат.»

Цену за свои услуги Шляпников и Пимошенко определили в 100 млн рублей, однако Чалик предпочел обратиться в правоохранительные органы. Дальнейшие контакты топ-менеджера авиакомпании с профсоюзными деятелями проходили под контролем полиции. Демонстрируя свое согласие с их условиями, руководство «Аэрофлота» согласилось выплатить вымогателям 10 млн рублей – первый транш из требуемой суммы. Когда Шляпников и Пимошенко забирали деньги из депозитария, они были задержаны правоохранительными органами. А спустя сутки, по этому же делу был задержан Сергей Кнышев, сам бывший пилот «Аэрофлота», ныне муниципальный депутат Можайского района и «говорящая голова» ШПЛС.

По словам заместителя гендиректора компании «Репутационные технологии» Валерия Дикевича, в подобных попытках шантажа нет ничего удивительного - история мирового профсоюзного движения знает множество примеров недобросовестности профсоюзных активистов, пытавшихся спекулировать на доверии коллег.

Как отметили представители авиакомпании, «ШПЛС объединяет подавляющее меньшинство пилотов «Аэрофлота» и на протяжении всех лет своего существования единственной задачей его боссов было предъявление все новых и новых абсолютно нереалистичных требований к руководству «Аэрофлота», которые в случае их принятия разорили бы национального авиаперевозчика».

Суд принял решение заключить Шляпникова и Пимошенко под арест, отметив общественную опасность их деяния, а также то, что, оставаясь на свободе, они могут воздействовать на свидетелей или иным образом повлиять на ход расследования. В отношении арестованных заведено уголовное дело по статье 159 УК РФ – «Покушение на хищение имущества путем обмана, в особо крупном размере».

«Прекращение авантюры с «урегулированием вопроса» между авиакомпанией и ее работниками послужит на пользу всем сторонам спора. Летчики и другие работники «Аэрофлота» перестанут быть пешками в чужой игре, избавятся от ложных посредников, преследующих свои корыстные интересы. В плюсе окажется и сам профсоюз. Он сможет выбрать себе достойных руководителей, стремящихся к защите интересов работников, а не к превращению его в мафиозную структуру, занимающуюся вымогательством», - заявил генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов.

В свою очередь представители «Аэрофлота» сообщили, что руководство компании полностью поддерживает действия правоохранительных органов в отношении лидеров ШПЛС. В авиакомпании отметили, что в «Аэрофлоте» есть другой профсоюз, в состав которого входит подавляющее большинство – несколько тысяч - сотрудников. Именно он ведет активный диалог с работодателем по всем рабочим вопросам, стремясь улучшить условия труда сотрудников и увеличить уровень их зарплат. Как правило, большинство таких обсуждений заканчивается устраивающим всех компромиссом.